Минкомсвязи собирается защитить абонентов от навязываемых сотовыми операторами контент-услуг

content-provaider

Счастливые времена сотовых операторов,беззастенчиво обирающих своих абонентов, уже позади. Надо признать, что даже сейчас, законодательно вся правда на стороне абонента, но для того, чтобы вернуть себе 100 рублей надо, как минимум, обратиться с письменной претензией к оператору и ждать решения. По данным Федеральной антимонопольной службы, операторами нередко нарушается восьмой пункт «Правил оказания услуг подвижной связи». Где четко оговаривается, что предоставление любых дополнительных услуг возможно только с прямого согласия самого абонента. Судя по всему, сотовые операторы прекрасно знают о небольшом проценте людей, во-первых, обнаруживших «украденные» средства (ну, или, выражаясь более правильно, снятые без его ведома, за некие неосознаваемые услуги), во-вторых, обратившихся с претензией. И можно решать абсолютно все вопросы в пользу абонента –ведь их не более 10% от всех, получивших эти «неизвестные» услуги. А остальные 90% так и будут платить, - ну глупо тратить деньги и бумагу на претензию, что вместо запроса баланса счета, ошибившись в одной цифре, ты заказал услугу «хорошее настроение». Вероятно, «хорошее настроение» - это состояние сотового оператора, в очередной раз залезшего в карман абонента.

Действия по сохранению абонентского номера при переходе от одного оператора к другому уже идут, и к концу года, вероятнее всего, все будет так, как во всех цивилизованных странах.
Ну а сейчас дело движется и с так называемыми «контентными услугами». Которые, вроде бы оказывают и не операторы, а некие абстрактные компании. Да вот только комиссия за посредничество составляет у этих операторов половину всех платежей. Так что называть их невинными и незаинтересованными как то не приходится. И слово «воровство» не является преувеличением.
По оценке информационно-аналитического агентства TelecomDaily , в 2012 году общий объем всех контентных услуг у сотовых операторов составил сумму в районе 25 млрд рублей. При чем почти 12 млрд рублей приходится на услуги, согласия на которые абонент не давал, включая и откровенное мошенничество.
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации подготовило ряд поправок в закон «О связи» — их принятие должно решить проблемы абонентов при получении дополнительных услуг (информационной, справочной, развлекательной и т.п.). Сотовые операторы связи и аффилированные контент-провайдеры смогут оказывать любые платные услуги лишь после прямого согласия на это от абонента. Механизм получения согласия должен однозначно идентифицировать абонента, для исключения вероятности того, чтобы ребенок случайно не смог заказать платные услуги с аппарата родителей). Если услуга предоставляется не непосредственно оператором, а независимым контент-провайдером, то потребуется два таких подтверждения. Оператор обязан предоставить абоненту полную информацию о тарифах и содержание услуги.
Общественные слушания по предложенному Минкомсвязи законопроекту должны завершиться 16 июня 2013 года. Закон должен вступить в силу с 1 апреля 2014 года.
Крупные операторы сотовой связи, ВымпелКом», МТС, «МегаФон», выступили с одобрением предлагаемых изменений. Насколько искренне их одобрение, неизвестно. Но альтернативы у них все равно нет, предложения соответствуют общемировой практике работы операторов связи. И другой вариант, в виде штрафов и санкций, превышающих сумму полученной прибыли от неправомерных контент-услуг, буде не лучше.
Следует напомнить, что в апреле 2013 года похожий законопроект был внесен группой депутатов во главе с Сергеем Железняком (зампредседателя Думы). В нем предлагалось вести для абонентов мобильной связи отдельный счет для оплаты дополнительных услуг. При этом необходимо было защитить основной счет от мошеннических схем. Данныйт законопроект был раскритикован телекоммуникационными компаниями.