Brunton Hydrogen Reactor – портативное зарядное устройство на водородных топливных элементах

Brunton Hydrogen Reactor

Большинство портативных зарядных устройств не будут работать долго, если не доступна розетка электропитания. Они способны только накапливать энергию во внутренних батареях, заряда которых хватит на пару дней. Есть, конечно, солнечные батареи. И, в принципе, для большинства некритичных ситуаций они подходят. Нужно только дождаться солнца и дать ему зарядить буферный накопитель энергии. Но что, если сейчас ночь, или времени нет?

Тут-то на помощь и приходит компактный источник электропитания Brunton Hydrogen Reactor на основе водородных топливных элементов. Он не требует розетки для своей работы, не зависит от солнца, так что пригодится для длительных поездок на природу, создания аварийных комплектов для чрезвычайных ситуаций и т.п.

Принцип работы устройства следующий. Водород из картриджа поступает на анод, который активирован катализатором на основе платины, там он разлагается на протоны и электроны. Электроны поступают во внешнюю цепь, вырабатывая электрический ток для питания или подзарядки подключенного устройства. Протоны отводятся через мембрану к катоду, где вступают в реакцию с кислородом, превращаясь в воду. Единственным побочным продуктом реакции кроме воды будет выделяющееся тепло.

Для безопасности, в топливных картриджах водород, содержится в виде гидрида. Каждый такой топливный элемент размерами представляет собой две батарейки 343 (R14), которые стоят друг на друге. Запаса топлива в одном картридже хватит для пятикратной подзарядки современного смартфона . Зарядить аккумулятор iPad можно полтора раза ( один раз полностью, а второй раз наполовину).

В отличие от бутановых элементов, эти картриджи предполагают многоразовое использование: Производитель гарантирует до 1000 циклов перезаправки. Новый элемент стоит $15. Комплект же из четырех штук обойдется $50.
Потребителям энергия передается через стандартный интерфейс USB. Сила тока может регулироваться от 1 до 2 А. Хранящийся в виде гидрида водород гораздо стабильнее сжатого или жидкого состояния. Тем не менее, существуют ограничения на использования его в самолетах: не более двух топливных элементов в ручном багаже, при температуре хранения не более 50 ° С.

В продаже устройство появится в октябре, по цене $150. Причем, в отличие от конкурентных продуктов, имеющих меньший запас энергии, сразу предлагается бесплатный перезаряд водородом топливных элементов в розничной сети. Для подобных решений – самый важный момент дешевизна и доступность для потребителей перезарядки. Понятно, что для повседневных нужд, солнечные батареи пока являются более удобным и дешевым вариантом. Данное устройство пока – экзотика и авангард технологий, ориентированное на любителей чего-нибудь оригинального. Но завтра это вполне уже станет повседневностью.
(на основе информации с wired.com)
Про топливные элементы также можно прочитать здесь:

Портативная система питания Nectar на основе топливных элементов
Топливные элементы PowerSERG 2-80, дающие 80 кВт электроэнергии